Мобильные телефоны являются одними из тех товаров, которые больше всего вызывают споров между покупателями и продавцами по поводу качества. Кроме того, разнообразие и богатство выбора приводит к возникновению сомнений относительно достоинств приобретенной модели.
В соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель в некоторых случаях вправе обменять совершенно исправный и пригодный товар в течение 14 дней после покупки (вернуть и забрать деньги, если нет подходящего аналога). Однако вернуть телефон в магазин без причины, но с чеком, и забрать деньги в 2021 году не получится. Подробнее в статье.
Можно ли вернуть без причины телефон
Можно ли вернуть телефон в магазин без причины с чеком и забрать деньги в течение 14 дней? Нет, так как телефонный аппарат является технически сложным предметом бытового пользования.
Правовое обоснование: в ст. 25 ЗоЗПП прежде всего указано, что покупатель имеет право на обмен качественного товара, не подошедшего по одному из указанных в законе оснований, на аналогичный, но с иными характеристиками (цвет, фасон и т.д.). Если подходящего аналогичного товара у продавца в распоряжении нет на момент обращения приобретателя, последний имеет право отказаться от покупки. Соответственно продавцом ему должны быть возвращены уплаченные денежные средства.
То есть, первичным является право на обмен, и только если его невозможно реализовать, действуют правила об отказе от исполнения договора и возврате денег. Однако мобильный телефон ни обменять, ни вернуть не получится, так как он указан в перечне невозвратных товаров, утвержденном Правительством РФ.
Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату в 2021 году по закону?
Перечень невозвратных товаров
В соответствии с постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020г. утвержден их список, куда, в частности, входят:
- парфюмерия и косметика;
- предметы гигиены;
- белье, чулки и носки;
- бытовая химия;
- оружие;
- книги;
- автомобили;
- животные и растения и т.д.
И в п. 11 указаны технически сложные товары, имеющие бытовое назначение, на которые установлен гарантийный срок длительностью не менее года. Телефонные аппараты согласно практике правоприменения относятся к таковым.
В течении какого времени можно вернуть телефон в магазин и забрать деньги, если он неисправен, определяется ст. 18 закона. Большинство телефонов сейчас сенсорные, это значит, что они являются технически сложными товарами в соответствии с еще одним перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011г. Такие товары можно обменять или вернуть при наличии несущественных недостатков только в течение 15 дней.
Новые правила торговли с 2021 года – что нужно знать?
При продаже через Интернет
При покупке в интернет-магазине действуют другие правила. Они установлены ст. 26.1 Закона. До момента доставки от покупки можно отказаться в любой моменты, после — в течение 7 дней, без объяснения причин. То есть, можно забрать деньги в течении 7дней за совершенно качественный товар, но для этого нужно сохранить внешний вид, потребительские свойства и документы на него. Обратиться к продавцу можно хоть на следующий день, но у покупателя есть 7 дней с момента фактической передачи.