8 (800) 700-99-53бесплатно 24 часа в сутки
Ст. 236 УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» в 2020 году – обзор новой редакции

Законно ли штрафовать продавца за отсутствие маски у покупателя?

В России продолжается постепенный выход из режима ограничительных мер, который в каждом регионе развивается в своем темпе. Во многих субъектах РФ еще действует масочный режим, который вызывает массу вопросов, например, могут ли оштрафовать продавца, если покупатель без маски.

Читайте, несет ли ответственность продавец магазина, если покупатель не использует маску, нарушая тем самым санитарные правила.

Законно ли штрафовать продавца за отсутствие маски у покупателя?

Что говорит закон

Указом Президента РФ №316 от 11 мая 2020 года прекращен режим нерабочих дней по всей России. Регионам предоставлены большие права по составлению собственных правил по отмене ограничительных мер. Во многих регионах были приняты акты об обязательном ношении масок и перчаток в общественных местах, в некоторых они действуют и сейчас. По этим документам обслуживание покупателя без маски является правонарушением.

За неисполнение правил масочного режима несут ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ организации торговли, должностные лица и граждане.

Могут ли оштрафовать продавца за обслуживание покупателя без маски в 2020 году?

Да, хотя продавец и не является должностным лицом, он может быть привлечен к ответственности как гражданин в связи с исполнением должностных обязанностей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, ответ на вопрос, законно ли штрафовать за отсутствие маски у покупателя в магазине, утвердительный. Однако государственные органы учли сложность ситуации и разъяснили, в каком случае штрафовать продавца не нужно.

Будет ли карантин в сентябре 2020 года – последние новости

Разъяснения государственных органов

Минпромторг дал разъяснения по вопросам применения масок в магазинах в письме №ЕВ-32091/15 от 11 мая 2020 года, которым утвердил методические рекомендации по действия в случае введения обязательности СИЗ (средств индивидуальной защиты). Их поддержал и Роспотребнадзор.

В соответствии с этими документами отсутствие маски и перчаток у покупателя при обслуживании не является основанием для привлечения продавца к административной ответственности, если им предприняты соответствующие меры для предотвращения правонарушения.

Согласно п. 6 к таким мерам относятся:

  • предупреждение покупателя об обязательности использования маски и перчаток;
  • вызов правоохранительных органов;
  • отказ в обслуживании.

Эксперты уже отметили, что последний пункт вступает в противоречие с законодательством о защите прав потребителей.

Справка об отсутствии коронавируса в 2020 году – кто выдает и сколько стоит?

Судебная практика

Большую роль в практике правоприменения играют суды. Они уже принимают решения в пользу покупателей, если продавцы отказывают им в обслуживании из-за отсутствия СИЗ. С продавцов взыскивают моральны вред. Поэтому ситуация неоднозначная, продавцам можно рекомендовать только использовать иные меры, указанные в рекомендациях Минпромторга.

Покупателям стоит учитывать, что не только отсутствие маски и перчаток в магазине может стать поводом для штрафа, но и их неправильное ношение. Жителя Благовещенска оштрафовали за ношение маски на подбородке. При этом ссылка нарушителя на отсутствие указаний в местном акте о масочном режиме о правилах использования маски судом во внимание не была принята.

Законно ли штрафовать продавца за отсутствие маски у покупателя?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон Навигатор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: