8 (800) 700-99-53бесплатно 24 часа в сутки
Маркировка табачной продукции в 2020 году – что важно знать?

Маркировка табачной продукции в 2020 году – что важно знать?

В России постепенно вводится системы маркировка продукции, сначала в качестве эксперимента, затем в обязательном порядке для всех участников рынка. Государство в будущем намерено полностью исключить оборот немаркированной продукции.

Без штрихов уже нельзя продавать обувь, парфюмерию, фотооборудование, шины, шубы и некоторые другие виды одежды и белья. Маркировка табачной продукции в 2020 году для розницы и опта также обязательна. Продажа сигарет с 1 июля 2020 года осуществляется только при наличии маркировки.

Маркировка табачной продукции в 2020 году – что важно знать?

Определение и цели

В соответствии с законодательством РФ, в частности, распоряжением Правительства РФ №791-р от 28.04.18г. маркировка представляет собой процесс нанесения уникального кода на экземпляр товара и его результат в виде штриха. По этой метке товар можно отследить от производителя до покупателя.

Цель введения маркировки — развитие легального бизнеса и повышения качества товара.

Преимущества для предпринимателей и организаций:

  • сокращение числа выездных и камеральных налоговых проверок;
  • прозрачная система отчетности;
  • гарантия легальности и качества товара, снятие ответственности за ее недостатки с продавца;
  • переход на электронный документооборот, упрощение отчетности;
  • автоматизированный процесс приемки товара.

Правила маркировки табачной продукции изложены в Постановлении Правительства РФ №224 от 28.02.2019г.

Закон о запрете курения – можно ли курить на балконе своей квартиры?

Этапы введения маркировки

Маркировка вводится поэтапно. Сроки проведения маркировки табачной продукции в России, этапы:

  • с 1 июля 2019 года были переведены на обязательную маркировку производители. То есть, выпуск пачки без штриха с этой даты запрещен. Приемка и передача партии товара стала осуществляться с применением электронного документооборота. Продавцы, принявшие для реализации маркированный товар, обязаны были пробивать код и сообщать о реализации товара в налоговую через оператора;
  • с 1 июля 2020 года прекращается оборот немаркированных сигарет и папирос, включая транспортировку, изготовление и реализацию. Все участники рынка обязаны действовать по правилам, изложенным в Постановлении №224;
  • с 1 июля 2021 года аналогичный запрет вводится и для альтернативной табачной продукции (сигар, сигарилл и т.д.)

Таким образом, продажа сигарет с 1 июля 2020 года в магазине и на складе (оптом и в розницу) осуществляется только при наличии специального кода, штриха.

Налогообложение

Тот факт, что запрещается немаркированная продажа сигарет с 1 июля 2020 года, налогообложение предприятий не затрагивает. Проблема в основном связана с ЕНВД.

Данный режим налогообложения вообще отменяется с 2021 года, до этого срока он разрешен только продавцам в розницу. Но ФЗ-325 также введены ограничения по его применению на оставшийся срок для розничной продажи маркированных товаров. Но только лекарственных средств, обуви и меховых изделий.

Таким образом, до 1 января 2021 компании, осуществляющие розничную продажу сигарет и табачной продукции могут применять ЕНВД. Но в случае обнаружения факта оптовой, нерозничной продажи, компания будет автоматически переведена на общую систему налогообложения.

Маркировка табачной продукции в 2020 году – что важно знать?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон Навигатор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: