8 800 350-69-97бесплатно 24 часа в сутки
Административный надзор за осужденными после освобождения – что изменилось с 1 октября 2019 года?

Административный надзор за осужденными после освобождения – что изменилось с 1 октября 2019 года?

Административный надзор – это мероприятия, направленные на недопущения повторных противоправных действий со стороны конкретного лица, осуждённого ранее. Надзор не является мерой наказания, это профилактическое мероприятие.

Законодательные нормы по указанному вопросу содержатся в Федеральном законе от 6.04.2011 ФЗ-64 «Об административном надзоре за осуждёнными после освобождения». Последние поправки в данный нормативный акт были внесены 1 октября 2019 года (331-ФЗ). Рассмотрим, как теперь будет работать административный надзор.

Административный надзор за осужденными после освобождения – что изменилось с 1 октября 2019 года?

Основные положения надзора

Административный надзор за осужденными после освобождения хоть и не является самостоятельной мерой наказания, но может устанавливаться только по судебному решению. Участие в судебном процессе прокурора является обязательным требованием.

Надзор может быть установлен только при совокупности следующих условий:

  • осужденное лицо старше 18 лет;
  • человек вышел из места лишения свободы;
  • имеется неснятая или непогашенная судимость.

Надзор всегда устанавливается за преступниками, которые совершили деяния против половой неприкосновенности детей и подростков до 18 лет. В обязательном порядке надзор устанавливается и за лицами при опасном и особо опасном рецидиве совершения преступлений. В остальных случаях устанавливать или нет административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишений свободы, решает суд.

При этом не должен учитываться факт, был ли человек злостным нарушителем порядка во время отбывания наказания или нет. Решение суда должно быть принято с учётом всех обстоятельств в совокупности. Соответственно при принятии решении об административном надзоре, а также о мероприятиях в рамках надзора, учитывают:

  • характер совершенного ранее преступления;
  • тяжесть совершённого преступления;
  • поведение в местах лишения свободы (т.е. учитывают характеристику, выданную по месту отбывания наказания);
  • семейное положение, родственные отношения;
  • место работы и должность;
  • график работы или учёбы;
  • состояние здоровья;
  • поведение и образ жизни в быту;
  • различные другие обстоятельства.

Никаких исключений и льготных условий при установлении надзора не существует. Например, беременным женщинам или тяжело больным преступникам надзор устанавливается на общих основаниях. Однако судья должен учесть состояния здоровья при вынесении решения о надзоре.

Закон допускает устанавливать надзор не только за гражданами Российской Федерации. По решению суда он может быть применён и в отношении лиц без гражданства, и даже иностранных граждан. Если таковые проживают на территории РФ на законных основаниях.

Будет ли зачет срока в СИЗО по схеме «день за полтора» для строгого режима?

Как устанавливается административный надзор?

Как указано в статье 1 ФЗ-64 об административном надзоре с последними изменениями на 2019-2020 год, данные мероприятия направлены на временное ограничения прав и свобод человека. Согласно 55 статье Конституции это допустимо, если необходимо для защиты прав и интересов других граждан.

Таким образом, судом должны быть созданы такие меры профилактического воздействия на преступника, отбывшего наказание, чтобы предотвратить возможные посягательства с его свободы на права и свободы других лиц. С одной стороны, такие меры должны подбираться индивидуально, но, в то же время, они не могут носить произвольный характер.

Будет ли уголовная амнистия в 2020 году и по каким статьям?

Административный надзор за осужденными после освобождения – что изменилось с 1 октября 2019 года?

Последние новости

Поправки в ФЗ-64 от 06.04.2011 об административном надзоре были внесены 1.10.2019. Изменения коснулись вопросов совмещения принудительных работ и осуществления надзора.

Принудительные работы являются наказанием за совершенное преступление, но они могут быть не связаны с лишением свободы. Поэтому возникла необходимость разграничить этот вид наказания с таким понятием как надзор (которое не является наказанием, и не может осуществляться в то время, когда человек отбывает срок, даже если он не находится в местах лишения свободы).

Федеральный закон 64-ФЗ об административном надзоре с 1 октября 2019 года устанавливает, что если преступнику заменили определённый период нахождения в местах лишения свободы на принудительные работы, то надзор не может быть за ним установлен после выхода из места заключения. Необходимо, чтобы человек выполнил принудительные работы в полном объёме. После этого наказание, установленное судом за определённое правонарушение, будет считаться выполненным. Только затем возможно назначение надзора за бывшим заключенным.

Аналогично, если принудительные работы назначаются во время осуществления надзора над конкретным лицом. Надзор не может происходить в период отбывания наказания. Поэтому на время принудительных работ срок надзора прерывается.

Теперь суд может устанавливать и продлевать надзор в тех случаях, когда преступника не изолируют от общества. Например, человек осужден условно, либо у него имеется отсрочка от наказания.

Скачать текст ФЗ от 1 октября 2019 Г. N 331-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Административный надзор за осужденными после освобождения – что изменилось с 1 октября 2019 года?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон Навигатор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: