С 1 февраля изменение конструкции любого автомобиля станет возможным только после получения экспертного заключения в испытательной лаборатории. Причем речь в законодательных документах идет не о модели, а о каждом конкретном транспортном средстве.
Вступает в силу так называемый «закон о тюнинге автомобилей» с 1 февраля 2021 года, а методика экспертизы и испытаний для проверки соответствия только с 1 июля 2021 года. Таким образом, в законе существует коллизия, которая пока не позволяет надзорным и контролирующих органам применять его.
Новые правила автотюнинга
В 2021 году вступают в силу сразу два важных нормативных акта относительно узаконивания тюнинга или любого изменения в конструкции автомобиля:
- подпункт «д» пункта 7 и подпункт «г» пункта 10 постановления Правительства РФ №413 от 06.04.2019г., который в народе получил название «закон о тюнинге в 2021 году»;
- все подробности проведения экспертизы соответствия и возможности установки тюнинга регулируются ГОСТ 33670-2015, который является действующим. Но применяться начнет только с 1 июля 2021 года в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии №79 от 23.06.2020г.
В соответствии с пп. д п. 7 пп. г п. 10 Постановления №413, которое регулирует Правила регистрации изменений в конструкцию, ГИБДД отказывает в выдаче разрешения на изменениям или в их регистрации, если нет заключения об их допустимости. Заключение выдается специализированной испытательной лабораторией.
Таким образом, тюнинг автомобилей с 1 февраля 2021 года станет возможен только после получения такого заключения. Как его выдают и на основании чего прописано в ГОСТе.
Новый состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года – что входит?
Какие изменения надо регистрировать
Список таких конструктивных элементов содержится в Перечне неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС.
В том числе, испытывать и получать заключение о возможности нужно будет на изменения, касающиеся:
- подвески;
- рулевого управления;
- сидений;
- бамперов;
- внешней световых приборов;
- выхлопной системы;
- багажников на крыше;
- фаркопов и лебедок;
- колесных дисков;
- газобаллонного оборудования;
- тюнинга двигателя автомобиля и т.д.
Таким образом, полный запрет на тюнинг автомобилей, как конструктивное изменение, техническое усовершенствование, не введен. Но процедура получения разрешения и регистрации значительно усложняется.
Новые правила прохождения техосмотра в 2021 году для легковых автомобилей
Отношение к закону о тюнинге
Как будет работать такая система на практике и сколько стоить, пока не понятно. Эксперты считают, что для официальных автомастерских порядок работы изменится незначительно. В то же время новый порядок и новая методика оценки соответствия подверглись критике за чрезмерную сложность и фактический частичный запрет на автотюнинг. Так как до сих пор количество лабораторий в отдаленных регионах невелико.
Также существующее расхождение в сроке вступления в силу нормативных документов Минпромторг предлагал ликвидировать. Но пока решение о перенесении срока начала применения ГОСТ 33670-2015 на более ранний не принято.