Коллекторские агентства занимаются скупкой непогашенных долгов и осуществляют взаимодействия с должниками. Законодательство регулирует применяемые способы мотивации к погашению задолженности.
Одним из успешных субъектов этого рынка является ООО «АКБ», созданное ПАО «Сбербанк». Далее обсудим что за кооллекторское агентство ООО «АКБ», какие отзывы должников о нем, что они могут сделать, как с ними общаться и куда пожаловаться в случае нарушения прав заемщика.
Что это за организация
ООО «АКБ» – это коллекторское агентство, то есть, юридическое лицо, занимающееся возвратом просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности и включенное в специальный реестр.
Понятия «коллекторское агентство» в законодательстве нет, регулирует эту сферу ФЗ-230 от 03.07.2016г.
ООО «АКБ» или ООО «АктивБизнесКонсалт» создано Сбербанком еще в 2013 году, до 2019 года носило название ООО «АктивБизнесКоллекшн». Именно в эту организацию Сбербанк передает просроченные долги для осуществления действий по их возврату. В кредитных договорах прописано подобное право Сбера. Помимо этого работает и с другими банками.
Актуальные реквизиты
Данные об ООО «АКБ»:
- номер телефона — 8 800 770-70-40 (горячая линиия);
- номер в реестре — 2/16/77000-КЛ;
- ИНН — 7736659589;
- ОГРН — 1137746390572;
- уставной капитал — 16 000 000 рублей;
- адрес — Москва;
- ООО «АКБ» коллекторское агентство официальный сайт — https://activebc.ru/.
Контакты коллекторской службы найти достаточно просто, при этом нужно учитывать, что на сайте ООО «АКБ» телефон горячей линии указан на первой странице, другие нужно искать в разделе «Контакты».
То есть, работает общество на законных основаниях, но судя по отзывам не вполне в соответствии с требованиями закона.
Требования закона к работе коллекторов
По ФЗ-230 взаимодействия коллекторов с должниками строго ограничены. Прежде всего, о передачи долга должны известить в письменном виде.
Общие требования к работе коллекторов по закону:
- допускаются только звонки, сообщения, почтовые отправления и личные встречи, без давления и противоправных действий;
- с родственниками и членам семьи коллекторы вправе общаться только при наличии их согласия, с иными, посторонними лицами они вообще не могут взаимодействовать;
- в ночное время коллекторы не вправе беспокоить должника;
- личные встречи допускаются на чаще одного раза в неделю, звонки не чаще одного раза в сутки.
Пожаловаться на незаконные действия можно приставам, они контролируют коллекторов, в полицию, в прокуратуру. Рекомендуется собрать доказательственную базу (записать звонки, например).
Отзывы о работе
Отзывы должников в основном негативные (граждане жалуются на более плотный график взаимодействия). Но положительные отклики о работе коллекторов сложно найти в Интернете. Большим плюсом является предоставление обратной связи сотрудниками АКБ при наличии претензий в большинстве случаев. Поэтому, если звонят по чужому долгу, рекомендуется добиваться исключения информации из базы, а не разъяснять все очередному дозвонившемуся сотруднику.
В период пандемии отмечается рост просроченной задолженности. Банки передают коллекторам не только давнишние долги, но также с просрочкой менее 90 дней.