Интернет-мошенники в очередной раз активизировались и рассылают гражданам письма по электронной почте с предложением вернуть страховые накопления. Схема уже неоднократно была описана на нашем сайте – мошенники предлагают в реальности несуществующие выплаты от имени государственных органов, а доверчивым гражданам предлагается заплатить за получение выплаты.
Читайте подробнее, что из себя представляет мошенническая схема с возвратом страховых накоплений по закону 167-ФЗ и как распознать интернет-мошенников.
Новый механизм развода на деньги
Итак, мошенники обещают возврат страховых накоплений по закону 167-ФЗ, вот как выглядит полный текст письма: «в соответствии с последними изменениями к ФЗ-167 Вам начислен возврат страховых накоплений. Из-за возникших технических сбоев автоматический перевод мы не смогли осуществить. Теперь Вам необходимо закончить оформление возврата вручную, для этого нажмите, пожалуйста, на кнопку «Оформить возврат», расположенную ниже и следовать инструкциям. Если возникают трудности с оформлением, обратитесь в МФЦ по месту жительства с заявлением и пакетом документов».
Закон 167-ФЗ действительно существует, посвящен пенсионному страхованию и применяется. Последние поправки в него внесены в мая 2021 года. Однако никакой возврат пенсионных накоплений по нему не производится. Все, что написано в письме — обман от первого до последнего слова.
«Служба компенсации в Вайбере» – что это такое, можно ли получить выплату социального характера?
Признаки интернет-мошенничества
Они вполне очевидны, но, тем не менее, пострадавшие от этого мошенничества уже есть, поэтому нужно быть осторожными.
Как понять, что письмо от мошенников:
- государственные органы не занимаются автоматическим переводом средств, для получения выплаты из накоплений нужно самому проявить инициативу;
- связь с госорганами происходит через официальные ресурсы (личный кабинет на официальном сайте, Госуслуги). Даже если в письме написано, что его выслала служба финансового мониторинга, это не является признаком благонадежности, да и службы такой в РФ нет (есть Росфинмониторинг, но он не уполномочен на распределение средств Пенсионного фонда);
- оформление письма небрежное, текст содержит ошибки стилистические, орфографические, логические (в данном случае указание на несуществующие поправки в ФЗ);
- содержание не выдерживает критики и легко проверятся через Интернет — отсутствие службы финансового мониторинга, автоматических выплат.
Что делать с письмом
Письмо лучше сразу удалить. Не стоит нажимать кнопку даже из любопытства, даже если очень хочется проверить, правда или нет это предложение (это неправда, что легко устанавливается). Далее последуют просьбы о предоставлении данных карты для якобы перечисления средств. Предоставлять данные карты не следует категорически, есть риск потерять все находящиеся на ней денежные средства.
Мошенники обычно активизируются перед Новым годом, чтобы подзаработать, поэтому нужно проявлять максимальную осторожность при обработке писем, звонков, сообщений.