Российский законодатель постепенно упрощает весь официальный документооборот, переводит его в электронный формат, в том числе это касается и форм, связанных с трудовыми правоотношениями. В 2020 году началась постепенная отмена бумажного варианта трудовой книжки, но первым упраздненным персональным документом работника можно считать СНИЛС (официально ССГПС).
Законом об отмене пластиковых свидетельств от 1 апреля 2019 года изначально было предусмотрено введение нового бланка справки вместо зеленого свидетельства. И уже 13 июня нормативным актом Правления ПФ РФ введен новый документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета. Что это за документ – расскажем далее в статье.
Законодательная база
Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования ССГПС (зеленая карточка) было отменено в 2019 году, но сам СНИЛС (индивидуальный номер лицевого счета в ПРФ), указанный в ССГПС, продолжает действовать. Это положение указано в ФЗ-48 от 01.04.2019г., который вносит поправки в закон о персонифицированном учете в системе пенсионного страхования ФЗ-27. Так как в самом законе указано, что он вступает в силу с момента его официальной публикации, его положения стали обязательными с 01.04. 2019г.
Правила обращения с «зелеными свидетельствами» далее согласно ФЗ-48:
- возвращать их не нужно, но новые больше не выдаются;
- они имеют такую же силу, как и документ, вводимый на основании ФЗ-48;
- при утрате, повреждении дубликат свидетельства не выдается.
Вместо «зеленой карточки» вводится новый документ, справка о постановки на учет.
«Судебная задолженность назначена по СНИЛС» – новый сервис на Госуслугах
Новый документ о регистрации в системе
Он введен на основании Постановления Правления Пенсионного фонда РФ №335п от 13.06.2019г. и называется АДИ-РЕГ. Эта справка может выдаваться как в бумажном, так и в электронном виде. Для чего произведена такая замена в документообороте о постановки на учет в ПФ РФ? На основании официальной позиции законодателя, это делается в целях удобства трудящихся. Электронный документ нельзя потерять, повредить, замена данных в нем производится быстрее. Кроме того, электронную форму можно также без проблем предъявить работодателю, отправить в организацию по электронной почте.
Новая форма АДИ-РЕГ содержит весь тот же объект сведений, что и старое свидетельство. В частности, обязательные реквизиты:
- страховой номер счета (тот самый СНИЛС);
- фамилия, имя и отчество, причем каждый реквизит пишется в отдельной строке;
- дата рождения гражданина;
- место рождения;
- пол застрахованного лица;
- дата регистрации в системе ПРФ.
Справка обязательно подписывается специалистом Пенсионного Фонда, с указанием точного наименования должности выдавшего документ лица. Также ставится и дата выдачи справки.
Какие документы нужны для постановки на биржу труда в 2019-2020 годах и сколько платят безработным?
Процедура постановки на учет в ПФР
Регистрация в системе индивидуального персонифицированного учета ПФР в 2022 году производится в том же порядке, что и раньше.
Встать на учет в фонде можно двумя способами:
- при непосредственном обращении в ПФР или в Многофункциональный центр;
- через работодателя.
В таком же порядке вносятся и изменения в АДИ-РЕГ, если это необходимо.
Порядок предоставления сведений
Получить документ о постановке на учет или справку АДИ-РЕГ можно следующими способами:
- на информационном портале Госуслуги в электронном виде, документ формируется автоматически по запросу;
- на сайте Пенсионного фонда в «Личном кабинете», порядок получения аналогичный;
- в отделении Пенсионного фонда или в МФЦ при непосредственном обращении. Справку можно заказать как в бумажном, так и в электронном виде. Срок оформления документа — 5 рабочих дней.
Какое практическое значение имеет замена документов для работника? Кроме того, что теперь документ о постановке на учет можно получить гораздо проще, его теперь вместо зеленого пластикового свидетельства необходимо предоставлять работодателю при устройстве на работу. Однако при наличии только «карточки», работодатель обязан принять и ее.
Вопрос-ответ
Документ подтверждающий регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета – что это такое?
Это новый документ, который с 01.04.2019г. подтверждает регистрацию в системе обязательного государственного пенсионного страхования. Он вводится вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Выдача производится после регистрации гражданина в системе и присвоения ему индивидуального номера (номера лицевого счета).
Какой документ подтверждает регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета?
В соответствии с ФЗ-27 о персонифицированном учете в редакции ФЗ-48 в настоящее время это документ, условно в законе называемый «подтверждающий регистрацию в системе ПФР». Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ №335п от 13.06.2019г. введен новый бланк, получивший название АДИ-РЕГ (или уведомление о регистрации в системе ПФР).
Также, стоит напомнить, что в соответствии с нормами ФЗ-48, в настоящее время действует два документа:
- зеленое свидетельство, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, оно действует условно-бессрочно, но при утере «карточки» или необходимости замены персональных данных, заново не выдается;
- АДИ-РЕГ, который выдается всем вновь регистрируемым в системе.