8 800 350-69-97бесплатно 24 часа в сутки
Что за проект «Бережливая поликлиника»: методические рекомендации и отзывы врачей

Что за проект «Бережливая поликлиника»: методические рекомендации и отзывы врачей

С 2017 года в России стартовал проект Бережливая поликлиника. Реализует его госкорпорация «Росатом» при участии Министерства здравоохранения РФ. Основная цель данного проекта – оптимизация работы поликлиник таким образом, чтобы сохранить время как пациентов, так и врачей. Для больных должно сократиться время ожидания приёма, а для врачей – время на заполнение различной документации.

Расскажем, как работает и каких результатов удалось достичь на 2019 год проекту Бережливая поликлиника: методические рекомендации по проекту и презентацию можно скачать в конце статьи.

Что за проект «Бережливая поликлиника»: методические рекомендации и отзывы врачей

Основные принципы проекта

Федеральный проект Бережливая поликлиника (презентация прошла ещё в 2016 году) успешно внедряется на протяжении уже почти 3х лет. В основу проекта легла производственная система «Росатом» (ПСР) – система эффективного менеджмента. Именно её и решили внедрить в медицину. Пилотный проект стартовал в Ярославской и Калининградской областях, а также в г.Севастополь. Затем были охвачены поликлиники городов атомной промышленности, расположенные в 20 субъектах РФ. В 2019 году в проект были включены и другие города, в том числе Москва и Санкт-Петербург.

Проект направлен на:

  • повышение доступности медицинских услуг;
  • повышение удовлетворенности пациентов предоставляемыми услугами;
  • совершенствование организации рабочих мест;
  • устранение временных потерь;
  • устранение финансовых потерь.

В 2017 году были выпущены методические рекомендации для реализации данного проекта в поликлиниках. В них указаны основные этапы осуществления принципов ПСР:

  • создание рабочей группы;
  • анкетирование, в целях выявления основных проблем конкретной поликлиники;
  • картирование потока создания ценностей (т.е. определить сколько времени занимает та или иная операция и как они все связаны между собой);
  • выявление проблем и создание реестра потерь;
  • создание карты целевого потока (т.е. какие процессы можно совместить, что необходимо изменить и т.д.);
  • подробный анализ времени, требуемого на проведение каждой операции;
  • подробный анализ потерь;
  • организация рабочего места;
  • составление плана мероприятий и реализации улучшений;
  • мониторинг и оценка процессов.

Все вышеуказанные действия являются ключевыми частями, из которых состоит проект Бережливая поликлиника. Методические рекомендации содержат указания по способам реализации каждой из них.

Для конкретного региона составляется паспорт проекта. В нём указываются ответственные за реализацию данной программы, перечень медицинских учреждений, в которых будет реализован проект Бережливая поликлиника, цели и задачи, этапы реализации и достигнутые результаты.

Что за проект «Бережливая поликлиника»: методические рекомендации и отзывы врачей

Список болезней, с которыми не берут в армию в 2019-2020 годах

Результаты проекта Бережливая поликлиника

Многие до сих пор не знают о программе «бережливая поликлиника» – что это за проект? Отзывы врачей при этом также неутешительные. Далеко не всё, указанное на бумаге, смогло действительно эффективно заработать в российских поликлиниках. Рассмотрим основные нововведения.

Изменение порядка записи к врачу. Увеличилось количество способов записи. Если раньше эту функцию брала на себя регистратура поликлиники, то теперь можно записаться не только традиционного через её сотрудника, но и:

  • через интернет;
  • через единый колл-центр;
  • в терминалах, которые установлены в поликлинике.

Пациентам не надо самостоятельно брать карточки и талоны в регистратуре, чтобы попасть на приём к врачу. Данная процедура максимально компьютеризирована и автоматизирована. У врача в кабинете теперь есть компьютер, где видно, кто из пациентов записан на приём. А медицинские карты ему приносят сотрудники регистратуры. Изменение порядка записи и работы регистратуры – одно из немногих нововведений, которое действительно удалось реализовать. Таким образом, получилось сократить время, которые пациенты тратили на запись к врачу.

Изменение принципа приёма пациентов. Больные должны делиться на потоки:

  • требующие неотложной помощи;
  • пришедшие на плановый приём;
  • пришедшие на прививку;
  • пришедшие получить справку.

У каждого потока должна быть своя электронная очередь, свой врач и отдельный вход (чтобы больные пациенты не пересекались со здоровыми). На этом этапе многие поликлиники столкнулись с огромными сложностями. Невозможно организовать отдельные входы в старых типовых зданиях медицинских учреждений. Это не позволяет конструкция помещений. И о разделении пациентов на потоки отзывы врачей неутешительные. В стране стоит острая нехватка медицинских кадров. Врачи в поликлиниках работают на 2-3 ставки. Поэтому формально можно создать разные электронные очереди. Но по факту приём осуществляет всё равно один врач. При этом в рамках проекта пришлось значительно сократить время приёма одного пациента. Бережливая поликлиника в Санкт-Петербурге и Москве отводит на приём одного пациента всего 5 минут. О качестве медицинских услуг в этом случае говорить не приходится. Поэтому изменение принципа приёма пациентов в большинстве российских поликлиник на данный момент просто невозможно.

Перечень заболеваний для присвоения 1 группы инвалидности – что нужно знать?

Оптимизация рабочего места и компьютеризация рабочих мест

Действительно, внедрение современной техники в какой-то степени ускорило работу медицинского персонала. Однако полного перехода на электронную документацию так и не произошло. Бумажные медицинские карты также сохранились (ведь по ним всё ещё проводят проверки страховые компании и ФСС). В некоторых учреждениях врачи теперь распечатывают заключения и вклеивают в карты, а где-то дело дошло до абсурда: врачи вынуждены печатать и электронное заключение, и заполнять от руки карточку, т.к. нет достаточного технического обеспечения. Т.е. вместо сокращения времени на заполнение документации, наоборот, произошло увеличение.

Таким образом, сама идея Бережливой поликлиники неплохая и грамотно составленная. Однако она не может полностью быть реализована пока не устранена, как минимум, главная проблема российской медицины – нехватка кадров. В противном случае результат от проекта будет получен не в полном объёме, как это происходит на сегодняшний день.

Скачать презентацию и методические рекомендации по проекту «Бережливая поликлиника» можно здесь.

Что за проект «Бережливая поликлиника»: методические рекомендации и отзывы врачей
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон Навигатор
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: